То, что у школьного образования есть недостатки, давно не новость. В рамках школьной системы трудно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, программа обучения не успевает за изменениями в нашей жизни, социализация имеет и неприятные аспекты — проблем действительно много, но что с этим можно сделать?

Мнений на этот счет много, от категоричного отказа и перехода на домашнее обучение до смирения с ситуацией. Большинство родителей в свое время в школу всё-таки ходили, поэтому отказываться от привычной системы и радикально менять подход к обучению довольно страшно и рискованно. К каким результатам приведут новые способы пока непонятно, да и как выбрать правильный? И всё-таки хочется помочь детям подготовиться к жизни в новой среде: быстрой, информационно насыщенной и требовательной к профессиональным навыкам.

Автор нового некоммерческого проекта «Продлёнка» Юлия Щукина предлагает улучшить ситуацию мягкими и доступными методами, не переделывая текущие системы и процессы, а дополняя их.

Продлёнка
Пилотный проект
Продлёнка
Пилотный проект
Продлёнка
Пилотный проект

Некоторые проблемы, над которыми можно начинать работать уже сейчас:

С позиции детей:
1) Дети не видят практического применения получаемым знаниям.
2) Нет механизмов выбора профессии. Дети могут, например, выбирать своё будущее по наиболее доброму учителю (любимый предмет — желаемая профессия — специальность в универе — приплыли).
3) Дети в целом жаждут знаний, но им очень хочется разнообразить процесс их получения и в школе.
4) Ну, и они почти никуда не выходят, а их надо водить на разные интересные экскурсии и встречать с интересными людьми.

С позиции родителей и преподавателей:
1) Дети недогружены: знаний даётся куда меньше, чем при СССР, например. С другой стороны они в конце обучения перегружены подготовкой к ГИА, ЕГЭ.
2) Дети изначально живут в новой информационной среде, которая комфортна для них, но не очень комфортна для учителей.
3) Дополнительное образование в крупных городах — это, порой, дичайшая логистика, например, нужно посреди дня везти ребёнка на другой конец города.
4) Проблемы с кадрами: нужно быть реально круто замотивированным, чтобы полноценно и качественно работать с детьми.

2.png

Создатели проекта считают, что опыт успешных взрослых образовательных проектов Digital October можно использовать и для детей. Яркие лекции по предмету с самыми интересными представителями своих профессий, которые в бодрой манере рассказывают про себя и своё дело. Мероприятия разбавляются играми и интерактивными задачами, позволяя через них прочувствовать профессию. Ну, а для самых заинтересованных детей – предлагается набор программ, школ и инициатив, которые помогут уже сейчас начать собирать нужные знания, чтобы дети смогли стать теми, кем они действительно хотят быть.

Продлёнка
Пилотный проект
Продлёнка
Пилотный проект
Продлёнка
Пилотный проект
Продлёнка
Пилотный проект

Например, первый урок будет про программирование. Григорий Бакунов, директор по распространению технологий в Яндексе, поговорит о том, какие карьерные возможности есть у программистов, какие задачи они решают, и как эти задачи изменятся в будущем. Дмитрий Лоханский, основатель волонтерского движения Кодабра, расскажет о «детском» взгляде на программирования и покажет, какие уроки он и его команда проводят в московских школах. Анна Мелехова, ведущий разработчик в компании Parallels, опишет типичный день программиста и докажет, почему девушка-программист имеет все шансы на успех. А в перерывах между выступлениями будут игры от компании Мосигра. Задача всех этих людей не передать знания, а:

  • Показать детям, что самое крутое в их работе, и чем она им нравится.
  • Рассказать, как они стали разработчиками.
  • Пояснить, как понять, что у вас есть склонности к этой профессии.
  • Дать несколько забавных-интересных-удивляющих фактов или опытов, например, рассказать какое-нибудь красивое алгоритмическое решение на языке, понятном детям (в духе анекдота «так почему они ночью не играют?»), либо что-то волшебное на передовом крае технологий.
  • Объяснить родителям, зачем это нужно ребёнку в будущем, и как будет выглядеть эта профессия через 7-10 лет в обществе.

То есть цель — заинтересовать ребёнка и дать мотивацию родителю немного шевелиться. 

3.png

Новое поколение молодых профессионалов приходит сейчас во все отрасли и переворачивает их. Роль знаний растёт. В конце концов, крупным компаниям всё это тоже в перспективе нужно.






Уроки «Продлёнки» проходят в Москве в центре Digital October (Берсеневская набережная, 6/3), но будет и есть онлайн-трансляции! Записи прошедших мероприятий можно найти у нас в группе, а за расписанием будущих следите в афише. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить ;)