Занятия для детей 6 лет дома. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

В период с 5 до 7 лет у ребенка формируется инициативность. Он старается делать все сам и огорчается, когда у него что-то не получается. Поэтому, придумывая занятия для ребенка такого возраста, необходимо учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведёт к трудностям. Человек будет делать только то, что его попросят. Девиз для ребенка 7 лет – «Я хочу делать это». Это период, когда ребенок учится определять для себя, чего он хочет и почему он это хочет. Родителям необходимо помогать ему проявлять свои желания и ставить цели.

Занятия ребенка дома в 7 лет можно разделить на несколько видов. Их можно применять в сочетании друг с другом, учитывая факт, что дети этого возраста способны удерживать внимание и концентрацию на одном виде деятельности 10-15 минут.

Чтение книг и детских журналов

Рисование

Все дети любят рисовать. Занятия по рисованию могут быть разными:

  1. Шифровка . Зашифруйте картинку цифрами или значками. Возьмите раскраску и обозначьте цвета определенными символами. Расшифровку символов напишите внизу страницы под рисунком. Значками – это цифры, буквы или рожицы.
  2. Срисовка . Попросите ребенка перерисовать картинку из журнала или нарисовать на заданную тему. Например, «Нарисуй свой новогодний подарок».
  3. Дорисовка . Нарисуйте собаку без носа, хвоста или ушей и попросите ребенка дорисовать недостающие детали и разукрасить собаку.
  4. Симметрия . Это игра с красками. Возьмите альбомный лист и сложите пополам. На палитре смешайте немного краски с мыльной водой и кисточкой накапайте на одну сторону листа. Сложите бумагу пополам и прижмите. Раскройте и посмотрите на симметричную абстрактную картинку. Дорисуйте недостающие элементы и дайте рисунку высохнуть. У вас может получиться бабочка или цветок. Таким же способом можно делать рисунки с помощью нитки. Окуните нитку в краску и наложите ее на половину листа, прикройте другой половиной и прижмите.
  5. Оттиски . Возьмите прямоугольный кусок очищенного картофеля и ножом вырежьте на срезе выпуклую фигуру. Обмокните срез в краску и сделайте оттиск на бумаге. Фигуры могут быть разные: элементы травы, прямоугольники, круги, цветы илм сердечки.
  6. Абстракция . Расчертите линиями в хаотичном порядке весь лист, чтобы получились разные геометрические фигуры. Раскрасьте каждую фигуру так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.

Лепка из пластилина, соленого теста и полимерной глины

Лепка не только развивает мелкую моторику пальцев, но и способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Пластилин отличается от полимерной глины тем, что проведя термообработку глины, вы получите сувенир для друга в виде статуэтки или брелока.

Полимерную глину можно приготовить самостоятельно.

  1. В глубокую тарелку положите 2 ст. ложки крахмала, 2 ст. ложки клея ПВА, 1 ч. ложку глицерина, 0,5 ч. ложки вазелина, ¼ ч. ложки детского масла и хорошо перемешайте, чтобы не было комочков.
  2. Натрите на мелкой терке парафин 0,5 ч. л. и добавьте лимонную кислоту. Перемешайте и поставьте в микроволновку, на полную мощность на 5-7 сек. Снова перемешайте и поставьте на 6-7 сек. Повторите процедуру.
  3. Выложите массу на пластмассовую доску и вымешивайте шпателем, пока глина не станет нужной консистенции. Храните глину в пищевой пленке или контейнере в холодильнике.

Из пластилина или соленого теста можно сделать картину-аппликацию.

  1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте простым карандашом картину. Поверх листа приклеивайте слоями пластилин или тесто нужного цвета. У вас получится объемная картина.
  2. Тесто можно купить в магазине, а можно сделать самому. Возьмите 2 стакана муки, смешайте со стаканом соли экстра, 1 ст.л. растительного масла и ¾ теплой воды. Замесите тесто и разделите на порции. В каждую порцию добавьте немного гуаши. Перемешайте до однородной массы.

Можно разукрашивать готовое высушенное изделие. Храните тесто в холодильнике плотно завёрнутым в пищевую пленку. Чтобы тесто не прилипало к рукам, регулярно смазывайте их подсолнечными маслом. Выпекать готовое изделие из теста нужно при температуре ниже 100С около 2-х часов.

Изготовление домашнего театра

Ребенку 7 лет под силу изготовить декорации и несколько фигур для домашнего театра, придумать сценарий и разыграть маленькую сценку. Большой интерес составляет изготовление главных героев сцены. Их можно сделать из бумаги, из пластилина или в технике папье-маше. Используйте несколько видов творчества: аппликация, лепка, рисование и складывание.

Папье-маше

  1. Возьмите туалетную бумагу или газету и нарвите ее в глубокую тарелку на средние кусочки.
  2. Добавьте клей ПВА, смешивая с бумагой до консистенции пластилина.
  3. Поставьте полулитровую пластиковую бутылку на доску, застеленную полиэтиленом, и облепите ее тонким слоем смоченной бумаги. Это будет туловище персонажа.
  4. На горлышко бутылки можно поместить голову от резиновой игрушки и обклеить бумагой. Можно вылепить голову самостоятельно, используя толстый слой бумаги.
  5. После высыхания раскрасьте фигуру гуашевыми или акриловыми красками.

Оригами или изделия из бумаги

Для изготовления персонажей театра можно использовать технику оригами. Она предполагает складывание бумаги определенным образом до образования фигуры. Простой способ сделать зверей или людей – склеить отдельно туловище и голову. Туловище может быть конусом, а голова аппликацией или рисунком на овале. Такие фигуры устойчивые и простые в изготовлении.

Для декораций театра можно использовать простой рисунок на листе или аппликацию из цветной бумаги.

Конструктор

Складывание конструктора – любимое занятие каждого ребенка. Если у вас есть много разных конструкторов, смешайте их и постройте оригинальное сооружение или город.

Химические эксперименты

Интересно для ребенка будет самому провести несложные химические опыты и получить удивительный результат.

  1. Надувание воздушного шарика бутылкой . Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса. Насыпьте в шарик 3 ч.л. соды. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
  2. Лава вулкана . Возьмите высокий бокал для пива, налейте ½ стакана томатного сока и ½ стакана подсолнечного масла. Добавьте 2 шипучие таблетки аспирина. Вы увидите, как из томатного сока будут формироваться большие пузыри, похожие на лаву.
  3. Проколоть воздушный шарик апельсиновой цедрой . Очистите апельсин от кожуры. Надуйте несколько шариков. Выжмите несколько капель апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет. Лимонен, который есть в цедре, растворяет резину.
  4. Секретное послание . Выжмите несколько капель лимонного сока на тарелку. Добавьте столько же воды и размешайте. Напишите этой смесью при помощи зубочистки или ватной палочки что-то на листе и дайте высохнуть. После этого поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут коричневыми и проявятся. Вы сможете прочитать послание.
  5. Радуга в стакане . Возьмите несколько одинаковых стаканов. В каждый стакан налейте немного теплой воды. Во второй стакан насыпьте 1 ст. л. сахара, в третий – 2 ст. л. сахара, в четвертый — 3 и т.д. Добавьте в каждый стакан по пару капель красителя разного цвета. Перемешайте жидкость до растворения сахара. В чистый стакан отлейте немного жидкости без сахара. С помощью большого шприца без иглы наберите жидкости со стакана, где 1 ложка сахара и медленно выдавите ее на жидкость без сахара. Добавляйте сиропы по мере увеличения сахара. В итоге у вас получится радуга в стакане.

Чем занять детей 7 лет дома? Младшие школьники большую часть дня проводят на школьных занятиях и за домашними заданиями, но в каникулы и выходные родители часто сталкиваются с необходимостью чем-то занять ребенка. При этом желательно, чтобы времяпрепровождение было полезным и увлекательным.

Интересы детей в 6-8 лет

Чем занять детей в выходные дома? С пяти до семи лет у маленького члена семьи важно сформировать инициативность. Ребенок обычно старается делать все самостоятельно и очень расстраивается, если что-то не получается. Придумывая, чем заняться с ребенком 7 лет дома, нужно учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведет в дальнейшем к трудностям.

Младшие школьники хотят быть самостоятельными и независимыми. Для младшего школьника основным остается наглядно-образное мышление, но постепенно начинает формироваться логика. Можно занять ребенка играми для улучшения логического мышления, памяти, сообразительности, развития словарного запаса. Требуется расширять кругозор, так что полезны игры, связанные с изучением истории, географии, основных законов физики, химии, астрономии.

Чтение детских книг

Чем занять ребенка 7 лет дома? Самостоятельно читать в таком возрасте младшие школьники уже умеют, так что можно предложить несколько интересных книг. Художественная литература полезна, потому что помогает анализировать чужие поступки, размышлять о мотивах героя. Пристрастившийся к чтению ребенок совсем забудет о скуке. Но тяга к книгам у некоторых формируется медленными темпами, так что нужно подобрать подходящие произведения или использовать альтернативные варианты. Постепенно пробудить интерес могут помочь аудиокниги или комиксы.

Список литературы для детей

Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».

Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).

Лепка из полимерной глины

Чем занять детей дома? В семь лет младшие школьники любят мастерить что-то своими руками и делать поделки. Лепка из полимерной глины и других материалов развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Полимерную глину можно сделать в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • глицерин;
  • вазелин;
  • крахмал;
  • клей ПВА;
  • детское масло;
  • парафин;
  • лимонная кислота.

В глубокую емкость нужно положить две столовые ложки крахмала, столько же жидкого клея ПВА, одну чайную ложку глицерина, половину чайной ложки вазелина и четверть чайной ложки детского масла. Все ингредиенты хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. На мелкой терке нужно натереть парафин, чтобы получилась половина чайной ложки. Добавить столько же лимонной кислоты.

Смесь поставьте в микроволновую печь на пять секунд, затем перемешайте и оставьте на полной мощности еще на шесть-семь секунд. Это действие нужно повторить еще раз. Всю массу затем выложите на пластмассовую доску и хорошо вымешайте. Сначала лучше делать это шпателем, потому что глина не сразу примет подходящую консистенцию. Хранить материал нужно в пищевой пленке или в закрытом контейнере в холодильнике.

Из полимерной глины можно сделать героев любимых мультиков или детских фильмов. После термической обработки они станут памятными сувенирами. Можно изготовить мелкие подарки друзьям и родственникам, новогодние игрушки, украшения (понадобится дополнительно купить застежки для бус, браслетов или сережек). Такие игрушки, сделанные своими руками, выглядят очень красиво и ярко.

Поделки из соленого теста

Чем занять ребенка дома в выходные дни? Если лепить из пластилина надоело, а с полимерной глиной работать не получается, можно сначала попробовать соленое тесто. Из этого материала можно делать картины-аппликации, а не объемные фигурки. Сначала нужно нарисовать на листе бумаги или картона картину, а потом поверх листа слоями приклеивать соленое тесто.

Тесто можно приобрести в готовом наборе для рукоделия или сделать самостоятельно. Чтобы приготовить его в домашних условиях, понадобятся:

  • два стакана муки;
  • стакан соли;
  • столовая ложка растительного масла;
  • теплая вода.

Все нужно смешать, замесить тесто и разделить его на порции. В каждую порцию добавьте гуашь или пищевой краситель, а затем перемешайте до однородной массы. Тесто нужно хранить в холодильнике в герметичном контейнере или пищевой пленке.

Кулинарные эксперименты

Чем заняться дома с ребенком 7 лет? Дети очень любят проявлять инициативу и помогать взрослым. Поэтому можно предложить ребенку вместе приготовить угощение для всей семьи. Это может быть интересная шоколадная вазочка для конфет и фруктов, молочный коктейль, шоколадная колбаса, самодельное мороженое. В процессе приготовления можно познакомить ребенка с азами кулинарии и этикета.

Съедобные вазочки из шоколада

Чтобы сделать шоколадные вазочки, понадобится молочный, черный или белый шоколад. Его нужно растопить на медленном огне и постепенно довести до консистенции сметаны. Пока шоколад растапливается, нужно надуть несколько воздушных шаров. Надувайте не полностью. Размер шарика соответствует размеру вазочки, так что определиться с содержимым такой «вкусной тарелки» нужно заранее.

Далее нужно подготовить противень, застелить его пищевым пергаментом. На эту поверхность вылейте столовую ложку расплавленного шоколада. Этого количества достаточно, чтобы сделать небольшие вазочки для мороженого. Это будет основанием вазочки. Затем необходимо окунуть шарики в шоколад. Чтобы сладость легче отходила от воздушного шара, основу нужно предварительно смазать растительным маслом.

Чтобы все получилось удачно, очень важна консистенция шоколада. Он должен быть достаточно густым, не стекать со стенок, но и достаточно жидким, чтобы можно было окунуть воздушный шар. Облитый сладкой массой шар нужно поставить на основу (ложка шоколада на противне). Далее остается ждать, пока сооружение застынет. Процесс можно ускорить, если позволяет размер холодильника.

Остался завершающий этап — самый веселый и ответственный. Нужно лопнуть шарики с помощью иголки или другого предмета, аккуратно убрать остатки и наслаждаться результатом. Такие вазочки можно наполнить взбитыми сливками, мороженым, кремом, фруктами и съесть вместе с содержимым.

Изготовление домашнего театра

Чем занять детей 7 лет дома, если на улице холодно, читать совсем не хочется, а готовить десерт не из чего? Младшему школьнику вполне под силу изготовить декорации и несколько фигурок для домашнего представления. Можно придумать сценарий самостоятельно или разыграть небольшую сценку из любимой книжки или мультфильма. Фигурки действующих героев можно сделать из пластилина, папье-маше, соленого теста или из бумаги в технике оригами.

Персонажи из папье-маше

Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.

Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.

Рукоделие не только для девочек

Чем занять ребенка 7 лет дома? Мальчики иногда любят рукоделие не меньше девочек, а на уроках трудового обучения в школе их не научат вышивать или вязать. Своего подрастающего ребенка стоит научить хотя бы пришивать пуговицы, ставить латки и зашивать небольшие дырочки на ткани. Если заинтересуется, то стоит продолжить занятия.

Продаются детские наборы для вышивания, но можно купить все по отдельности и не сдерживать фантазию. Понадобится специальная канва с дырочками на большом расстоянии, несколько мотков разноцветных ниток мулине, ножницы и иголки с закругленным кончиком. На первый раз лучше выбрать небольшую картинку, чтобы ребенок сразу видел результат. Один из вариантов можете увидеть в статье.

Химические эксперименты

Чем занять детей 7 лет дома? Интересное и полезное для общего развития занятие — химические эксперименты. Вот несколько вариантов:

  1. Вулканическая лава. В высокий бокал налейте поровну подсолнечного масла и томатного сока (или подкрашенной красителем воды). Если добавить две таблетки аспирина, будут формироваться большие пузыри, которые похожи на лаву.
  2. Тайные буквы. Несколько капель лимонного сока смешайте с таким же количеством воды. Этой смесью с помощью зубочистки или ватной палочки нарисуйте что-то на чистом листе бумаги. После высыхания лист нужно поднести к огню. Буквы станут коричневыми, и можно будет прочитать послание.
  3. Мыльное облако. Если мыло положить в микроволновую печь на пару минут на самой высокой мощности, можно наблюдать за тем, как постепенно будет расти облако. Для этого лучше взять белое детское мыло без отдушек, ароматизаторов и масел.
  4. Лопнуть воздушный шар апельсином. Возможно ли лопнуть шарик с помощью обычного апельсина? Попробуйте. Надуйте несколько воздушных шаров, а затем выжмите немного сока из цедры. Шарик лопнет, потому что лимонен, который входит в состав цедры, может растворять каучук.
  5. Радуга в стакане. Понадобятся несколько стаканов одинакового объема. В первый нужно положить одну столовую ложку сахара, во второй — две, в третий — три. В последний стакан добавлять сахар не нужно. В стаканы с сахаром нужно капнуть несколько капель красителей разных цветов и перемешать. Большим шприцем без иглы наберите цветную смесь и медленно выдавите в последний стакан. Так повторяйте по очереди. В результате в последнем стакане получится настоящая радуга.

Настольные игры

Чем занять детей вечером дома? Отличное времяпрепровождение для всей семьи — настольные игры. «Гарсон!» помогает развивать память, карточная игра «Уно» имеет простые правила, но хорошо улучшает внимательность и реакцию, знакомый всем «Морской бой» позволит отвлечься от учебы, а «Каркассон» - это настоящая стратегия с историческим уклоном. В игре нужно собрать карту средневековой Франции, можно стать владельцем замков и построить монастырь, а можно стать разбойником.

«Седичи» - это интересная головоломка. Нужно выкладывать квадраты с разными узорами, чтобы получить изображение, но важно следовать правилам. Развивать словарный запас поможет знакомый с детства «Эрудит», а юным любителям фэнтези наверняка понравится игра «Крагморта» про гоблинов, которые крадут книги. Чтобы выбрать какую-то интересную настольную игру для совместного досуга, достаточно посетить ближайший магазин. Сейчас игры очень популярны, так что выбор действительно большой.

Подвижные игры и прогулки

Чем занять дома детей 7 лет? Несколько ребят примерно одного и того же возраста могут поиграть в подвижные игры. В выходные полезно устраивать прогулки на свежем воздухе всей семьей. Можно взять напрокат велосипеды или ролики и прокатиться по парку или устроить пикник.

Забота о домашнем животном

Какой ребенок не мечтает о домашнем животном? Если в доме никогда не было кошки или собаки, заводить сразу породистого щенка или котенка не стоит. Сначала можно ограничиться хомяком, песчанкой, аквариумом с рыбками и улитками. Если ребенок справится с кормлением, чисткой клетки животного и уходом, то можно задуматься о покупке собаки.

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал - таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка - лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок - лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим.

Сколько пальцев на одной руке?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

Сколько концов у двух палок?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ну, как Старичок - лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок - лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок - лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок - лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку - лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

Молодцы, а теперь Старичок - лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше - возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось, спасибо Старичку - лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Дети дома - обстоятельство, бесспорно, радостное, но требующее от родителей определённых усилий. Как организовать досуг ребёнка 6–7 лет, чтобы и интересно было, и полезно? Вариантов-то, на самом деле, множество! И мы расскажем вам про некоторые из них. Выбирайте!

Играем

Играть можно в компании и в одиночку, используя игрушки, подручные материалы, специальные комплекты или лишь собственное воображение. Можно купить настольные игры или сделать их самостоятельно. Можно разыгрывать различные сюжеты. - для детей полезно, да и взрослым интересно.

И, конечно, не забывайте про старые добрые развлечения, проверенные не одним поколением игроков.

Фанты

Суть игры предельно проста. Есть фанты - разнообразные задания. Есть игроки. Игроку попадается фант, который надо выполнить. Задания и способ распределения их по участникам игры могут быть разными.

Можно сначала всем вместе написать задания на листочках бумаги. Свернуть листочки так, чтобы фанты нельзя было прочитать. Поместить свёртки в непрозрачный мешок, банку или коробку и по очереди вытягивать их, выполняя задания.

Можно на большом листе начертить круг, состоящий из 12 секторов. Каждому сектору соответствует определённый фант. Игроки по очереди кидают игральные кубики, таким образом выясняя, какое задание нужно выполнить.

Если компания собралась достаточно большая, можно назначить ведущего. Ему на временное хранение каждый игрок обязан предоставить какую-то свою вещицу. Затем ведущий отворачивается и вытаскивает собственность одного из игроков, спрашивая, какой фант должен выполнить обладатель этого предмета. Если игрок справляется с заданием, вещь возвращается к нему, в противном случае ведущий опять кладёт её в общий мешок.

Как придумать задания для фантов? Главное, чтобы было весело, интересно и никому не обидно. Можно петь песенки и рассказывать стишки, прыгать на одной ноге или кувыркаться, мяукать и кукарекать. Тут уж на что хватит изобретательности и что подходит для вашей компании. Фантазируйте!

Морской бой

Классика на все времена. Незамысловатая, но весьма увлекательная игра для двоих. Можно использовать специальные игровые комплекты с пластиковыми фишками и корабликами, а можно, по старинке, рисовать кораблики-квадратики на обычных тетрадных листочках в клетку.

Можно внести в игру дополнительный образовательный компонент. Например, вместо букв русского алфавита использовать буквы английского.

Морской бой - отличная игра для дошкольника в дорогу. Она учит ориентироваться по координатам, тренирует внимательность и логическое мышление.

Мир на ощупь

Игра на развитие сенсорики.

Завяжите ребёнку глаза так, чтобы даже самый хитрый и ловкий малыш уж наверняка не смог подглядывать. А теперь вперёд - изучать квартиру на ощупь.

Учитывайте, что в этой игре вы должны выполнять функцию заботливого поводыря, обеспечивая своему подопечному полную безопасность.

Ребёнок должен узнавать все встречаемые на пути преграды - поверхности, предметы, людей и питомцев - не используя органы зрения. Можно щупать, нюхать, а если потребуется, то и пробовать на вкус.

Уж поверьте, скучать не придётся!

Кстати, если ходить по квартире не хочется, можно заранее приготовить несколько вещей с разнообразными фактурами, а затем предложить малышу называть их с закрытыми глазами.

Читаем

Сидите дома с ребёнком? Это прекрасная возможность, чтобы подкинуть дровишек в детскую любовь к чтению. Конечно, если к 6–7 годам ребёнок читает самостоятельно, дело это любит и практикует без уговоров и напоминаний, то дальше говорить особо нечего. Можно разве что посоветовать произведения для самостоятельного чтения дошкольника и младшеклассника. Но это тема отдельной публикации. Кстати, отличные подборки художественной литературы, ориентированные на разный детский возраст, мы публикуем в нашей группе «Вконтакте». Так что подписывайтесь и следите, если вы всё ещё не с нами.

Театральная читка

Выберите интересные детские рассказы, распределите между собой персонажей и читайте по ролям с выражением. Чем больше актёрского мастерства прикладывать, тем увлекательнее получается досуг. А можно пойти дальше, подобрав для читки оригинальные костюмы и пригласив гостей-зрителей. Попробуйте! «Эврика» рекомендует!

Тайное убежище

Придумайте, что можно приспособить в вашем доме для этой цели. Возможно, есть детская палатка, способная вместить вас с ребёнком, или осталась большая картонная коробка, из которой можно соорудить домик. Можно, в конце концов, наваять шалаш из подручных материалов: стульев, подушек, пледов… Готово? А теперь забираемся внутрь и, скрытые от посторонних глаз, читаем. Особая атмосфера таинственности наделяет привычное занятие непривычной привлекательностью. Устоять невозможно!

Сам себе писатель

Метод подходит для деток, которые умеют не только читать, но и писать. Подарите сыну или дочурке красивый блокнот и объявите, что это его будущая книга-шедевр. Первый рассказ вы можете придумать и записать сообща. Чтобы книга получалась интересной для всех детей, стоит добавить побольше иллюстраций. Что, если придумать собственный комикс? Так писать придётся меньше, а рисовать и фантазировать - больше. А чтобы свои книги получались ещё лучше и ещё интереснее, надо читать книги уже состоявшихся авторов - учиться сочинительству у опытных мастеров слова.

Проводим опыты

Скучно дома и никак не получается придумать, чем заняться дома с ребёнком? Как насчёт опытов? Интересно, свежо, развивающе - то, что нужно для досуга дошкольника. Конечно, выбирать опыты следует такие, чтобы безопасность была гарантирована.

Пляшущая монета

Подготовка . Найдите пустую стеклянную бутылку, горлышко которой можно закрыть монетой в 5 руб. Приготовьте монету и небольшую ёмкость с водой.

Пустую бутылку поместите в морозильную камеру на 15 минут. Достаньте бутылку и накройте её смоченной в воде монеткой. А теперь - раз, два, три - смотри! Монетка начинает плясать, подскакивая на горлышке и пощёлкивая о стекло.

Как объяснить. Когда бутылка лежала в морозилке, воздух внутри неё сжался и стал занимать меньше места. Мы достали бутылку, воздух нагрелся и стал выталкивать монетку, чтобы занять нужный ему объём.

И в огне не горит

Подготовка . Для опыта придётся отыскать в доме 2 воздушных шарика, воду, свечу и спички.

Зажгите свечу. Надуйте первый шарик и подержите его над пламенем, чтобы показать ребёнку: шарик от нагрева лопнет. А теперь наполните второй шарик простой водой из крана. Поднесите его к огню. Ну надо же, шарик-то, оказывается, огня теперь не боится.

Как объяснить. Выделяемое свечой тепло поглощается водой, которая находится в шарике. В итоге шар не горит, а потому и не лопается. Всё просто!

Цветы на воде

Подготовка . Потребуются листы цветной бумаги, карандаш, ножницы и таз с водой.

Нарисуйте на бумаге цветы с длинными лепестками. Вырежьте их. Используйте карандаш, чтобы подкрутить лепестки к серединке цветка. А теперь пускаем наши бумажные заготовки в тазик с водой и наблюдаем, как буквально на глазах они раскрываются, словно кувшинки.

Как объяснить. Вода пропитывает бумагу, та тяжелеет, и подкрученные лепестки разворачиваются.

Мастерим

Когда обстоятельства не позволяют отправиться на прогулку, а привычные домашние дела наскучили, самое время организовать кружок «Оч.умелые ручки». Что можно мастерить? Да что душе угодно!

Поделки из папье-маше

Для работы в технике папье-маше вам понадобится предмет-основа, много-много произвольно нарванных кусочков газетной, туалетной или офисной бумаги, клей ПВА, кисть для нанесения клея, терпение и желание 🙂

На основу наносим клей, прикладываем кусочек бумаги, намазываем фрагмент основы рядом, накладываем очередной кусочек внахлёст с первым, продолжаем до тех пор, пока вся основа не будет покрыта бумагой. Повторяем манипуляции в несколько слоёв. Даём слоям хорошо просохнуть. Снимаем заготовку с основы и декорируем - покрываем лаком, краской, шпаклюем, украшаем с помощью аппликации или в технике квиллинг. В общем, фантазируем.

Поделки из пластиковой посуды

Одноразовые стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые бутылки всевозможных конфигураций и крышки от них - превосходный материал для творчества с детьми старшего дошкольного возраста, а также с младшеклассниками.

Из пластиковых тарелок можно создавать забавных зверушек или озорные шляпки для детского праздника, бутылки превращаются в парусники, пингвинов или подснежники, а снеговик из одноразовых стаканчиков - абсолютный лидер поделок к Новому году.

Съедобные шедевры

Подошло время обеда? Чем вам не отличный повод дать свободу детской безудержной фантазии?

Проявите творческий подход к сервировке стола и создайте со своим малышом неповторимые съедобные шедевры. Это могут быть очаровательные мордочки, рыбки или сердечки, вырезанные из фруктов, овощей и сыра. Мальчишек обрадуют танки и машинки, которые отлично лепятся из пюре или творога. Покажите малышу пример, и он, без сомнений, с удовольствием будет творить вместе с вами. К тому же так вы решите сразу две проблемы - и ребёнка полезным делом займёте, и про плохой аппетит забудете. Бинго!

А чем занимается ваша семья, когда дети сидят дома? У вас есть свои фирменные семейные развлечения? Наверняка ваш опыт будет полезен другим родителям. Пишите в комментариях или оставляйте сообщения «Вконтакте».

Счастливого, творческого и эффективного вам родительства, друзья! До новых встреч!

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои , будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка – помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: ). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения – такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.



Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку , надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан . Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).



Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: ) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша , но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: ). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.



Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх – это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне – например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог