Детские подвижные игры на воде. Игры для детей на воде и в воде в бассейне Классические игры для всех возрастов

Какая летняя пора без озорных плесканий в водице? Речка, море, бассейн, да даже тазик с водой – сколько удовольствия принесут малышу барахтанья и пребывание в водной стихии! О необходимости и пользе водных процедур говорить вряд ли стоит – это всем известная истина.

Но, главное, о чем многие родители забывают, что очень многому можно научить малыша именно в игровой форме. Это и актуально и в данном случае. Боится заходить в речку? Не хочет нырять? Боится плавать? Почему бы не предложить веселую игру в воде, глядишь, малыш, увлеченный процессом, без труда сможет сделать то, что осознанно не мог или боялся. Что уж говорить о том, что физическая нагрузка в воде прекрасно заменяет интенсивную зарядку и поддерживает мышцы в тонусе.

Правила поведения на воде

Решив отправиться на ближайший водоем вместе с маленьким человеком важно не только хорошенько подумать, как обеспечить ему досуг, но и о безопасности ни в коем случае забывать нельзя. Не важно, идете ли вы в бассейн или на речку, 3 года вашему ребенку или 10 – правила поведения на воде одинаковы для всех.

1. Дети находятся в воде только под присмотром взрослых.

2. Максимально допустимая глубина – по пояс малыша.

3. Купаться только на оборудованных пляжах.

4. Находиться в воде не более получаса или не более 5 минут, если вода холодная.

5. На солнце обязательно надевать головной убор.

6. Нельзя плавать на сытый желудок сразу после еды.

А теперь давайте рассмотрим самые увлекательные игры на воде для разных возрастных групп.

Во что поиграть с малышом до 2 лет

Даже маленьким карапузам очень нравится сидеть в водичке и изучать ее свойства. Игры для этого возраста носят больше обучающий, ознакомительный характер. Постарайтесь увлечь ребенка, показать ему, что умеет водичка. Но помните, что маленькие детки не в состоянии концентрироваться на одном занятии долгое время. Разбейте занятия на 15-и минутные подходы с перерывами.

Рыбалка

Игру хорошо проводить в детском бассейне или в прибрежной зоне. Нам понадобится несколько мелких и ярких игрушек или если таковых нет, можно взять небольшие камушки на берегу, например, гальку. Это будут наши рыбки. Кладем их на дно, но так, чтобы малыш без труда их достал. Можно приговаривать: «Идем, идем на рыбалку, что, что мы поймаем? Ловись, рыбка мала и велика!» Под поговорку помогаем малышу доставать ладошками наших «рыбок», даем внимательно их рассмотреть, описываем их. В конце, когда все «рыбки» пойманы, их можно посчитать веселой считалочкой.

Бултых!

Вспомните, как вам в детстве нравилось пускать пластушку по водной глади! Вот и вашему карапузу наверняка придется по душе эта затея. Наберите немного камешков различного размера и поочередно бросайте их в воду, обязательно комментируя все происходящее. Расскажите ребенку, что тяжелые камушки падают громче и от них много брызг, а маленькие камни почти бесшумны. Обязательно дайте попробовать непоседе самому справиться с такой важной задачей, 100 % восторг обеспечен!

Ниагарский водопад

Отличный способ рассказать маленькому человеку о свойствах воды. Сидя в воде можно использовать практически любой предмет в качестве емкости. Это может быть и пустая бутылка, и формочка для песка, все что угодно.

Ваша задача показать ребенку, что вода ведет себя по-разному, если льется с различной высоты. Поднимая импровизированную «лейку» можно добиться шумного водопада с брызгами, а если лить водичку низко, то получится маленький скромный водопад. Дайте ребенку полить водичку самому, пусть увидит разницу. А еще это отличный вариант закрепить на примере слова «высоко» и «низко».

Играем с детьми 3-5 лет

С детками постарше уже можно играть в активные игры с элементами плавания и даже ныряния. Важно, чтобы малыш был в настроении немножко подурачиться и охотно поддерживал игру. Если ребенок отказывается, например, нырять или боится, то лучше оставить это на потом.

Карлики и великаны

Можно играть как дружной детской компанией, так и родителям с ребенком. Игроки находятся на глубине по пояс (ребенка). Ведущий в произвольном порядке называет две команды: «карлики» и «великаны». Услышав команду «карлики» - необходимо встать в полный рост, а «великаны» - сесть на корточки. Выбывает или становится ведущим тот, кто ошибся.

Повторюшка

Находясь в воде, ведущий изображает любое действие, а малыш (или команда, если игроков много), должны это повторить, например, погладить по животу или похлопать в ладоши под водой. Действия нужно выбирать такие, чтобы ребенок без труда смог сам повторить.

Домик

Эта игра учит детей задерживать дыхание под водой, однако нужно убедиться, что малыш знает, как правильно задерживать дыхание и не боится этого делать.

Надувной круг находится в воде на глубине примерно по грудь малыша. Задача ребенка «спрятаться в домик» при сигнале ведущего, при этом нырнув внутрь круга. Сценарий может быть любой, например:

«Уточки гуляли, гуляли, вечер настал, лисица крадется, хоп, поймала/ не поймала уточку! Уточка в домике!»

Игры для детей старше 6 лет

В этом возрасте как нельзя кстати актуально развитие навыков игры в команде, и здорово, если детей будет несколько. Придумать можно все что угодно, главное, это активные игры в воде со множеством движений тела, соревновательная нотка и веселое времяпрепровождение.


Бабка сеяла горох

Помните такую игру? Почему бы и не порезвиться вместе с дружной детской компанией, а заодно попрактиковать задержку дыхания под водой.

Команда становится в круг на глубине по пояс. Ведущий говорит слова: «Бабка сеяла горох…ох!», после чего все задерживают дыхание и ныряют. Побеждает тот, кто дольше всех продержится под водой.

Рыбаки и рыбки

Командная игра, развивающая ловкость и скорость реакции. Для игры нужен небольшой мяч. Задача игроков образовать круг, в центе которого находятся «рыбки» - игроки. Важно, чтобы глубина была не выше груди. Задача игроков внешнего круга поймать мячом рыбок, кидая его. Побеждает та рыбка, которая останется последней. «Пойманные» рыбки становятся рыбаками.

Собиратели жемчуга

Можно устроить соревнование как на галечном пляже, так и в бассейне, предварительно опустив на дно мелкие предметы. Задача игроков за определенное время, допустим, минуту, собрать как можно больше «жемчуга». Разрешается нырять и использовать все хитрости. Задачу можно усложнить, разрешив доставать предметы только ногами, не ныряя. Победитель, конечно, тот, кто наловил больше всех.

Обучаем плаванию

Конечно, без обучающих игровых элементов показать и научить ребенка выполнять основные элементы достаточно проблематично. Игровая составляющая в данном случае незаменима, увлекательна для ребенка и показывает неплохие результаты.

Звездочка

Малыш должен лечь на спину максимально расслабившись и приняв положение «звездочки». Взрослый при этом страхует, поддерживая руками спину. Продержаться 5 счетов, с каждым подходом можно увеличивать на 2.

Буксир

Берем малыша под руки таким образом, чтобы его ноги свободно находились в воде. Задача ребенка активно совершать махи ногами, тем самым имитируя движения при плавании. Задача взрослого идти спиной вперед. Упражнение в игровой форме позволяет укрепить мышцы ног, скоординировать работу конечностей и познакомить с некоторыми элементами.

Стрелка вперед

Упражнение может носить соревновательный характер. Задача взрослого объяснить детям основы удержания тела на поверхности воды. Малыши должны на счет три вытянуть руки и вытянуться вдоль поверхности воды, при этом совершая движения ногами, как при плавании. Победил тот, кто сумел продержаться и проплыть дольше остальных.

Классические игры для всех возрастов

Конечно, какие веселья без хорошо знакомых нам игр в виде стрельбы водными пистолетиками, игры с мячом и всевозможных догонялок. Придумать массу вариаций хорошо известным развлечениям можно без труда, при этом учитывая ситуацию, возраст детей и количество игроков.

Нет пистолетов? Не беда! В ход пойдут бутылки с дырочками в крышках. Нет мячика? Почему бы не покидать, скажем, резиновую утку или детский надувной нарукавник? Не набирается команда? Срочно зовем маму и всех-всех, приглашаем поиграть других детей на пляже, и вот она – веселая орава! Проводить летний отдых с пользой всегда можно, если есть фантазия и о безопасности никто не забыл.

Игры на воде занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста. Дети, хоть и любят купаться, часто боятся войти в большой водоем, а тем более, научиться плавать. Подвижные игры в бассейне помогут преодолеть страх и полюбить воду.
Однако это далеко не все достоинства игр на воде. В бассейне или любом водоеме очень удобно тренировать мышцы, поскольку тело кажется намного легче, чем в воздушном пространстве. В связи с этим педагогические теории раннего развития детей практикуют занятия в бассейнах.

Дети развивают:

  • ловкость,
  • внимание,
  • реакцию,
  • чувство команды,
  • учатся плавать и нырять.

Подвижные игры на воде для детей дошкольного возраста обязательно должен организовывать и контролировать взрослый: следить, чтобы дети выполняли правила игры, не заходили слишком глубоко, и просто для того, чтобы предостеречь малышей от несчастных случаев.

Дети 2-3 лет

Начнем с игр, которые можно предложить для детей раннего возраста (2-3 года).

  1. В 2-3 года необходимо приучить ребят бесстрашно заходить в воду: отсутствие боязни воды понадобится в любом возрасте.
  2. Следующая игра для дошкольников 2-3 лет может быть проведена в бассейне с небольшим количеством воды или открытом водоеме на мелководье. Попросите ребят стать в шеренгу в нескольких метрах от линии водоема. По команде тренера дети должны как можно быстрее добежать до воды. Побеждает тот, кто сделает это первым.
  3. Для детей 2-3 лет можно предложить следующие игры. Малыши находятся в бассейне с уровнем воды приблизительно по колено. Воспитатель или тренер просит ребят представить себя цветочками, деревьями и т.п. (дети выполняют произвольные движения, изображая руками ветки растений). После слов тренера: «Цветочки засыхают, их нужно полить!» дети начинают поливать себя из ведра водой из бассейна. Так дети с раннего возраста закаляются и привыкают к температуре воды.
  4. Один из вариантов игры для ребят 2-3 лет, где дети должны полить себя водой, является игра «Водопад». Малыши двигаются вдоль бортика бассейна. По команде тренера: «Водопад!»дети одновременно обливают себя водой. На учебных занятиях тренер не должен допускать ситуации, когда малыши обливают друг друга, так как это может привести к несчастным случаям или просто испугать ребенка, который не готов к тому, что он будет облит водой.
  5. Для детей раннего возраста в 2-3 года можно предложить играть в «обезьянку» на воде. Обезьянка – животное, которое все за всеми повторяет. Став в круг в бассейне, дети выбирают ведущего. В первый раз им может быть воспитатель. Ведущий показывает движения, а остальные должны их точно повторять. Тот, кто делает неверно, сам становится ведущим. Желательно, чтобы движения для повторения были насыщены прыжками, шагами, приседаниями: благодаря им тренируются мышцы ног, так как в воде передвигаться сложнее, чем на суше.


Дети 4-6 лет

Подвижные игры для дошкольников 4-6 лет будут направлены на развитие ловкости и умения нырять и плавать.
Дети в основном начинают учиться плавать с помощью надувного круга.

  1. В 4-6 лет детям можно предложить соревнования в плавании на круге. Игра организовывается так же, как эстафета на суше. Дети выстраиваются в линию и по команде тренера начинают плыть, пока не коснуться противоположного бортика, затем возвращаются. Кто быстрее приплывет обратно, тот и победил. Ребят можно разделить на команды: побеждает команда, в которой участники быстрее всех выполнят задание.
  2. Чтобы научить детей нырять в 4-6 лет, предложите им следующую игру. Положите на воду надувной круг – это будет «домик» утят, рыбок или любого животного. Дети должны проникнуть в домик, не двигая его. Для этого им необходимо нырнуть и вынырнуть уже в кругу. Точно так же они возвращаются обратно.
  3. Многие подвижные игры, в которые играют на суше с мячом, будут актуальны и на воде для детей 4-6 лет, например, пятнашки, волейбол или в выбивного. Принципы игры те же самые.
  4. Мяч может стать верным помощником для ребят 4-6 лет в обучении нырять. Следующая игра как раз имеет цель научить детей задерживать воздух под водой. Дети становятся в круг. Уровень воды в бассейне- по пояс. Задача – опустить голову и руки в воду и передать мяч соседу под водой. При небольшом количестве участников мяч должен пройти по кругу и вернуться к первому человеку, пока дети не вынули головы из воды.
  5. С мячом устраивают плавание наперегонки. Тренер бросает мяч, а дети вплавь его догоняют. Тот, в чьих руках окажется мяч, побеждает. Точно так же можно играть в догонялки без мяча.
  6. Кроме мяча, в качестве помощников в игре с детьми 4-6 лет используйте и другие предметы, например, пластиковые бутылки, игрушки. Если дети хорошо ныряют, можно проводить с ними подвижные игры на воде, где необходимо нырнуть и достать спрятанную на дне вещь. Начните с яркой игрушки, которая легко уйдет под воду. Когда дети будут без труда ее доставать, наполните водой пластиковую бутылку и бросьте ее в воду: задание усложнится, так как придется искать прозрачный, сливающийся по цвету в водой предмет.
  7. Для тренировки дыхания предложите детям следующую игру без погружения. Ребята выстраиваются в шеренгу. По команде тренера они задерживают дыхание и начинают плыть без погружения, опять-таки по команде выдыхают. Побеждает тот, кто дальше всех проплывет.

Итак, подвижные игры на воде чрезвычайно полезны для развития детей. Однако прежде чем организовывать такие игры, взрослые должны провести для детей инструктаж по теме «Правила поведения в водоеме» и принять все меры предосторожности для безопасности детей.

Эти забавные игры на воде помогут интересно провести время на берегу речки или моря или используя надувные бассейны.

Занятия физкультурой и спортом, подвижные игры и пребывание на свежем воздухе необычайно полезно для гармоничного развития дошкольников. Не менее важно для благоприятного физического развития ребенка и закаливание. А что если попытаться объединить обе эти полезные процедуры в единое целое, и приучить малыша к воде при помощи детских игр?!
Игры на воде могут быть интересны лишь в том случае, если они содержат двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше.


Рыба и сети
Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются в разные стороны. По сигналу взрослого ведущие, держась за руки, начинают «ловить рыбу», стараясь поймать кого-нибудь из игроков. Пленным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнут руки и опустят их на воду. Пленный присоединяется к ведущим. Таким образом, размеры «сети» увеличиваются. Заканчивается игра тогда, когда вся «рыба» будет выловлена.
Забрось мяч
Место, огражденное для этой игры, делится веревками (или флажками) на три поля. В игре принимают участие две команды, каждая становится в шеренги на среднем поле, вдоль веревок. Поле, раскинувшееся позади команды, считается ее территорией. Взрослый подает сигнал и бросает большой резиновый мяч в центр среднего поля. Задача команд – завладеть мячом и перебросить его на территорию противников, которые, в свою очередь, защищаются, отбивая мяч руками. Игра длится три-пять минут. Выигрывает команда, которая чаще забрасывала мяч на чужую территорию.
Карусели
Участники игры становятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Вторые номера берут за руки своих соседей, стоящих справа и слева, ложатся спинами на поверхность воды, а ноги сводят в центре круга. По сигналу взрослого стоящие игроки двигаются по кругу сначала в одну сторону, а потом в другую. При этом они могут напевать какую-то весёлую песенку. Такие развлечения очень нравятся детям.
Фонтан
Начинается игра так же, как и предыдущая. Вторые номера ложатся спинами на воду, ногами – в центр круга и начинают делать ногами такие движения, как во время плавания кролем, – создается фонтан. Вторые номера могут ложиться головами в круг. Тогда фонтан будет объемнее. На больших спортивных праздниках делают фонтан в два круга – это очень красивое зрелище.
Мяч под водой
Две команды становятся в шеренгу параллельно к берегу реки: одна – слева от ведущего, вторая – справа. Счет номеров в командах начинается от ведущего. Растянувшись между собой на вытянутые руки, участники игры заходят в воду по грудь и поворачиваются лицом к берегу. Ведущий бросает мяч первым номерам и дает сигнал о начале игры. Члены команды начинают поочерёдно передавать под водой мяч друг другу. И так пять раз. Когда мяч возвращается к первому номеру, ведущий начисляет команде три очка. Если же кто-то из игроков выпустит мяч из рук и он выплывет на поверхность воды, команду штрафуют на одно очко. Когда первые и последние номера в командах получают мячи, они должны поднять их над головой. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Цапля и лягушата
Дети заходят в воду, на глубину по пояс. Участники создают круг и берутся за руки. Один игрок назначается «цаплей», трое – «лягушатами». Цапля ловит лягушат, которым разрешается выходить из круга, ныряя под руками игроков в разных направлениях и снова выныривая в круг. Цапля может выходить из круга и возвращаться в него, только перепрыгивая через руки игроков (для этого те немного приседают). Пойманный лягушонок меняется ролью с цаплей, и игра продолжается.
Щука
Дети заходят в воду, на глубину по грудь. Игроки становятся в шеренгу. Одного из них выбирают «щукой». Он становится на расстоянии 10-15 шагов впереди шеренги и поворачивается к ней спиной. По сигналу взрослого игроки приближаются к щуке, стараются подойти к ней как можно ближе. Вдруг руководитель выкрикивает «Щука плывет!» Щука быстро оборачивается, а игроки в этот миг должны спрятаться – нырнуть с головой под воду. А тот, кто не успеет своевременно нырнуть и его заметила щука, выбывает из игры. Побеждает тот, кто сумеет первым приблизиться к щуке и остаться незамеченным.

Если в игру играет несколько ребят, то дошкольники получают навыки командного общения и взаимодействия, учатся правильному спортивному поведению. Стремясь быть первым в той или иной эстафете, малыш развивает в себе волю к победе, решительность и смелость.

О том, насколько полезно посещение бассейна для малышей и ребят старшего возраста, не устают твердить педиатры Плавание полезно и для дыхательной системы, и для иммунитета и для мышечного развития. А еще купание повышает настроение. Предлагаем вам подборку самых увлекательных игр в бассейне для детей.

Игра «Морской бой»

Все игроки становятся друг напротив друга на расстоянии двух шагов. Участники начинают брызгать водой в партнера. Выбывают из игры те, кто первыми станут вытирать руками лицо или поворачиваться к «противнику» спиной.

Игра «Считалка»

Занятие направлено на развитие у ребенка навыков подводного плавания. Это позволит ребенку психологически подготовиться к окунанию под воду с головой и избежать паники. Участники делятся на пары. Один из каждой мини-команды приседает, чтобы голова оказалась под водой, и открывает глаза. Второй игрок показывает ему под водой (на расстоянии 40 см от глаз) руку с несколькими зажатыми пальцами. Поднявшийся из воды партнер должен ответить, сколько он увидел пальцев.

Игра «Эстафета с мячиком»

Для этой спортивной игры в бассейне нужен мячик и две команды игроков, в каждой их которых должно быть минимум по 3-4 игрока (так интереснее). Ребята становятся в две колонны. Исходное положение - ноги шире плеч. В каждой команде игроки становятся на расстоянии 1 шага друг от друга. По команде учителя капитаны (первые в шеренге) наклоняются и передают между ног (т.е. под водой) мячик участнику, который стоит следующим в колонне. Ребенок, получивший мяч последним, бежит вместе со снарядом во главу шеренги. Игра продолжается. Победителем становится та команда, капитан которой раньше других капитанов окажется вновь в начале колонны.


Игра «Кто выше прыгнет»

Дети разводят руки в стороны ладошками вниз. По команде игрока участники должны подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись от дна бассейна ногами и одновременно опуская руки вниз, чтобы помочь более сильному толчку. Побеждает тот, у кого получилось прыгнуть выше всех.

Игра «Быстрая тройка»

Дети разбиваются на команды по 3 человека. Двое из трех держат за концы палку длиной около 1 м, а третий хватается за ее середину. По сигналу ведущего дети, держащие палки, начинают шагать вперед по дну, а остальные участники троек ложатся на воду и работают ногами кролем. Побеждает та команда, которая первой достигнет финиша - противоположного бортика бассейна или другого отмеченного ориентира.

Игра «Собачки»

Эта игра в бассейне с мячом работает на развитие координации и тактических навыков. Минимальное количество детей - 4 человека. Участники перекидывают по воздуху или переправляют по воде друг другу мячик. «Собачка» пытается отнять мячик у игроков, перехватить их передачи. Как только вода захватывает предмет, он встает на место того игрока, которому не успел поймать посланный ему мяч.


Игра «Искатели сокровищ»

Тренер опускает на дно бассейна несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники по очереди начинают нырять за «сокровищами». Победителем становится тот игрок, которому за один раз удалось добыть больше всего предметов.

Игра «Карлики и великаны»

Дети находятся по пояс в воде. Учитель подает условный сигнал, крикнув слово: «Карлики!». Игроки сразу же присаживаются на корточки. После команды: «Великаны!» участники должны подпрыгнуть вверх. Команды ведущий дает вразнобой и с возрастающей скоростью, поэтому очень важна внимательность. Те, кто ошибаются, сбиваются, путаются, из игры выбывают. Побеждает самый внимательный игрок.

Игра «Пятнашки»

Эта игра на воде в бассейне представляет собой аналог любимых детворой салочек. Участники становятся по кругу на расстоянии вытянутой руки от ведущего. Вода по сигналу учителя начинает пытаться осалить тех, кто не успел нырнуть под воду. Находиться радом с только что вынырнувшим игроком, чтобы сразу же его «поймать», нельзя. Осаленный участник сам становится водой.


Игра «Мячик в домике»

Дети делятся на две команды и становятся у противоположных бортиков лицом друг к другу. Бортик играет роль «дома», который следует защищать. Тренер бросает на середину бассейна мяч, а игроки, подплывая к нему, должны постараться завладеть снарядом. Цель задания - члены команды, перебрасывая друг другу мяч, должны приблизиться к «домику» противника и коснуться им бортика. Длительности игры - 10 минут. Та команда, которая за это время сумеет больше всего раз коснуться мячом чужого «домика» побеждает.

Игра «Водный баскетбол»

На поверхность воды кидается надувной круг. Дети становятся в ряд, держа в руках небольшие мячики. Каждый ребенок начинает по очереди кидать в круг снаряд, стараясь попасть - на это ему отводится 3 попытки. Выигрывает тот игрок, который больше всех попал в цель.

При организации подвижных игр в бассейне или в условиях природного водоема, следует учитывать, хорошо ли умеют дети плавать. Если нет, то все занятия обязаны проводиться по пояс в воде. Не лишне является использование таких средств защиты, как надувные круги и нарукавники. Один или несколько взрослых должны непременно следить за процессом и ни в коем случае не оставлять малышей без присмотра.

Игры в детских оздоровительных лагерях на воде

Назначение: в детских оздоровительных лагерях игры на воде способствуют оздоровлению школьников и их отдыху. Они также содействуют укреплению дружеских отношений между детьми, приезжающими в лагерь из разных школ. Игры на воде, являются эффективным средством физического развития и закаливания. Они проводятся на неглубоком месте открытого водоема или в бассейне (как на мелком, так и на глубоком месте), в зависимости от характера игры. Не умеющим плавать игра помо¬жет преодолеть страх перед водой, а тем, кто умеет держаться на воде, проще будет научиться плавать по-настоящему.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей.
Описание: данные игры можно проводить для всех возрастных групп.
Цель: освоение подготовительных упражнений на воде
Задачи:
1. Обучение плаванию.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям.
4. Формирование у детей интереса к занятиям плаванием.

Перед началом игры участникам необходимо хорошо разогреться, проделав ряд гимнастических упражнений, в том числе таких, которые имитируют движения пловца. Игры на воде следует проводить в теплую погоду.

«Тритоны»

Подготовка. Играющие опускаются на дно.
Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают движение по дну, вытянув ноги и опираясь только на руки, словно тритоны. Игроки должны пройти таким образом несколько метров.
Выигрывает тот, кто продвинется под водой дальше всех.
Правила игры: 2. Касаться ногами дна нельзя. 3. Всплывать на поверхность водоема нельзя.

«Стрелы»

Подготовка. Играющие отходят от берега и поворачиваются к мелкой части водоема. С помощью руководителя или его помощников они ложатся на воду головой к берегу, вытянув руки над головой, изображая стрелу.
Содержание игры. Руководитель, захватив одной рукой играющего за ноги, а другой поддерживая снизу за живот или спину (в зависимости от положения играющего - на груди, на спине), мягким движением с нарастающим усилием толкает его к берегу.
Побеждает игрок, который дольше всех проскользит.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. Помогать себе руками или ногами при скольжении нельзя.
3. Скользить разрешается только в указанном выше положении.

«Бегом по воде»

Подготовка. Играющие выстраиваются вдоль бортика на мелком месте водоема и разделяются на пары.
Содержание игры. По сигналу руководителя игроки каждой пары бегут как можно скорее по воде вдоль берега и касаются руками воткнутой в дно водоема вешки. Побеждает тот в паре, кто выполнит упражнение быстрее. Бег повторяется в обратную сторону.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игроки во время бега должны держать руки на поясе, за головой или вверху. 3. Касание рукой вешки обязательно.

«Салки в воде»

Подготовка. Для игры требуются два-три надувных круга, которые кладут на поверхность воды.
Содержание игры. По сигналу руководителя водящий старается осалить остальных игроков. Тот, кого осалили, становится водящим.
Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Водящий и остальные игроки могут передвигаться в воде произвольным способом: бегать, плавать с помощью ног и рук на груди, на спине. 3. Не разрешается выбегать на берег и нырять. 4. Салить можно только верхнюю часть туловища. 5. Спасаясь от водящего, игроку разрешается ухватиться за круг. В этом случае водящий не имеет права салить. 6. Запрещается держаться за круг более 5 с.

«Рыбаки и рыбки»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды - «рыбаки» и «рыбки». «Рыбаки» делятся на три тройки, выстраиваются на берегу и берутся за руки.
Содержание игры. По сигналу руководителя «рыбаки» ловят «рыбок», свободно перемещающихся в воде (глубина по пояс). Отмечается время, за которое «рыбаки» поймали всех «рыбок», после чего команды меняются ролями.
Побеждает команда, которой понадобилось меньше времени, чтобы вывести из игры всех «рыбок».
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. «Рыбка» считается пойманной, если трое «рыбаков» сомкнут вокруг нее руки.

«Морские витязи»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, каждая из которых, в свою очередь, делится на пары: одни изображают коней, другие - всадников, т.е. «морских витязей». Играющие входят в воду по грудь и становятся друг против друга.
Содержание игры. По сигналу руководителя «витязи» сближаются и стараются стянуть друг друга с «коня» - окунуть соперника в воду. В этом им активно помогают «кони». «Витязь», оказавшийся в воде, вместе с «конем» покидает поле боя.
Заканчивается сражение «витязей», когда все игроки одной из команд будут свергнуты в воду.
Побеждает команда, игроки которой сумели удержаться на «конях».
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. В игре одному «витязю» разрешается бороться против двух-трех.
3. Сталкивать соперника можно только руками. 4. Ударять соперника рукой нельзя. 5. «Кони» толкают друг друга плечом.

«Чехарда с подныриванием»

Подготовка. Игра проводится в воде на глубине по пояс. Участвуют две команды. Игроки стоят в колонне по одному в 2 м один от другого. Все игроки принимают положение ноги врозь.
Содержание игры. По сигналу руководителя последние номера команд перепрыгивают, отталкиваясь от дна, через стоящего впереди игрока, опираясь на его плечи, а затем ныряют между ногами следующего игрока, поднимаются и снова прыгают и т.д., пока не окажутся первыми в своей колонне. Когда прыгавший встанет в исходное положение впереди направляющего, вся колонна делает 4-5 шагов назад. Стоящий сзади продолжает игру. Она заканчивается, когда начавший прыгать снова окажется последним, а направляющий, окончив прыжки и подныривания, встанет на свое место и поднимет руку вверх.
Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Упражнения должны проделывать все в команде, то прыгая, то ныряя один за другим, пока начавший игру снова не станет последним в колонне. 3. Во время ныряния разрешается отталкиваться (подтягиваться), держась за ноги партнера. 4. Для точной ориентировки в воде глаза можно держать открытыми.

«Эстафета в воде»

Подготовка. На расстоянии 12-18 м от берега устанавливаются 2-3 флажка (плавающих с грузом на дне). Против флажка выстраиваются команды.
Содержание игры. По сигналу руководителя первые номера каждой команды вбегают в воду, плывут до флажка и обратно, касанием руки передавая эстафету следующему.
Побеждает команда, затратившая меньше времени на выполнение задания.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Касание рукой игрока обязательно.

«С донесением вплавь»

Подготовка. Игра проводится на глубоком месте с группой игроков, умеющих достаточно хорошо плавать. Играющие выстраиваются на берегу в шеренгу лицом к воде. Руководитель перед игрой раздает всем по листку сухой бумаги.
Содержание игры. По сигналу игроки входят в воду и плывут к вехе, поставленной в воде на расстоянии 20-25 м от берега. Листок игроки держат в одной руке, а второй подгребают и, работая ногами, плывут до вехи, огибают ее и возвращаются обратно.
Выигрывает тот, кто первым возвратит руководителю сухой листок бумаги.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Запрещается мешать плыть товарищу или умышленно брызгать на бумагу рядом плывущего игрока. 3. Не разрешается становиться на дно и идти по нему.

«Дельфины»

Подготовка. Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Каждую такую дорожку из 6 -10 обручей выкладывают перед командами в воде вдоль берега водоема, за последним обручем ставится флажок. Игроки в командах выстраиваются колоннами.
Содержание игры. После сигнала к началу игры первый из игроков прыгает (вбегает) в воду и плывет к первому обручу. Под него он ныряет, а другой преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Доплыв до флажка, игрок поднимает его вверх. Это сигнал второму игроку начать продвижение вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят эти упражнения.
Побеждает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнет между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко.